Роберту Бурле Маркс — ландшафтный архитектор или укротитель диких растений
Наверняка, всем известно, что природа южноамериканской страны Бразилии, которая находится порой среди непроходимых джунглей, представлена многообразием видов диких и порой даже опасных экзотических растений.
Роберту Бурле Маркс по достоинству оценил часто встречающиеся в естественных условиях формы, размеры и оттенки родной флоры, тем самым обнаружив возможность природных ресурсов своей родной страны и смог убедить своих соотечественников в том, что собственно растительный мир и является неоценимым богатством родины и может быть истинным искусством.
Роберту Бурле Маркс Наряду с этим, Бурле Маркс первым начинает бороться против вырубки бразильских лесов, флору которых он так старательно изучал.
Родился Бурле Маркс в Сан-Паулу, но в детстве семья переехала в Рио-де-Жанейро. Именно здесь он получает от своего соседа, а позже друга, будущего дизайнера Лусио Коста первые уроки по ландшафтной архитектуре.
Роберту Бурле Маркс создал свой первый проект - сад для дома, который построил Л.Коста. Позже разрабатывает сводовые и наземные сады, для здания министерства используя исключительно бразильскую флору. В 1958г. он разрабатывает сад Бразильского павильона на Международной выставке в Брюсселе, а в 1959 г. начинает работу над Восточным парком Каракаса в Венеции. В 1962 г. Бурле Маркс создает главный план для огромной территории восстановленных земель по береговой линии Рио-де-Жанейро. В 1963г. создает искусственный ландшафт для здания ЮНЕСКО в Париже, для посольства Америки в Бразилии (1967, 1972), для иранского посольства в Бразилии (1971) и для международного аэропорта, Рио-де-Жанейро в 1978г.
Сам Маркс Бурле всегда считал себя, прежде всего, художником, называя ландшафтный дизайн лишь способом составления рисунка с помощью флоры. Очевидно, именно поэтому в дополнение к моделям и чертежам его самых знаменитых ландшафтных проектов все выставки работ архитектора традиционно включают в себя картины, скульптуры, гобелены, ювелирные украшения, декорации и даже костюмы для театральных постановок, отражая возможное разнообразие флористических мотивов.
По словам Бурле «Сад должен обладать ясностью, чтобы быть понятным и его следует понять, чтобы им наслаждаться».